20.12.2013

О стационарных камерах фотовидеофиксации

Начиная с 2009 года в России для борьбы с нарушением правил дорожного движения началось применение камер фотовидеофиксации.

В данный момент в России уже используется более 2,7 тысяч стационарных и около 3,7 тысяч передвижных комплексов различных типов - “Стрелка СТ”, “Стрелка М”, “Крис”, “Арена”, “Автодория”, “Автоураган”, “Кордон” и “Кречет” .

С августа 2012 года в законе появилось дополнение о том, что для доказательства факта нарушения ПДД могут применяться только радары с фотофиксацией.

В данный момент, камеры применяются для фиксации следующих нарушений:

1. Нарушение скоростного режима.

2. Нарушение использования полос для движения общественного транспорта

3. Проезд грузового транспорта

4. Выезд на полосу встречного движения

5. Движение по обочине

6. Есть факты получения штрафов за не пристегнутый ремень и разговор по телефону (если это хорошо видно на фотографии).

 

В будущем в течении 2014-2015 годах камеры начнут применяться для фиксации  следующих типов нарушений:

1. Проезд на красный сигнал светофора

2. Контроль одностороннего движения

3. Нарушение разметки

5. Разворот в запрещенном месте

6. Выезд за стоп-линию на светофоре

7. Выезд на перекресток на котором образовался затор.

 

Как работает система штрафов на основе камер фотовидеофиксации на примере комплекса Стрелка СТ.

fotovideo.jpg

Данный комплекс состоит из двух блоков. Первый блок - это высокоточный радар способный “вести” несколько объектов одновременно. Второй блок - это широкоугольная камера, которая одновременно контролирует до пяти полос в обоих направлениях. Дальность обнаружения автомобиля у “Стрелки” - 1000 метров. Если автомобиль в зоне контроля комплекса превысил скорость, радар захватывает это транспортное средство  и “ведет” до камеры фотовидеофиксации с помощью которой происходит фотографирование автомобиля и распознавание номера (обычно фотоснимок автомобиля делается на расстоянии 50 метров от камеры).  После этого факт нарушения с фотографией передаётся с помощью линий связи в специальный центр обработки, где автоматически происходит обработка данных и выносится постановление о штрафе, которое обязательно заверяет инспектор ГИБДД. Далее распечатывается “письмо счастья” и высылается по адресу регистрации автомобиля на имя владельца машины. Письмо обязательно доставляется с уведомлением о вручении. С момента вручения у Вас есть 10 дней на обжалование и 30 дней на оплату штрафа.

 

Комплекс “Стрелка” обычно устанавливается в следующих местах:

1.  В населенных пунктах на обычных автодорогах с ограничение скорости 40-60 км\ч (дальность фиксации до 500 м)

2.  На автодорогах с ограничением скорости - 90км\ч (дальности фиксации до 1000 м) на сложных участках где есть знаки ограничения скорости.

3. На автомагистралях с ограничением 110 км\ч (дальность фиксации до 1000 м)

 

Комплексы “ Стрелка” не опознаются классическими радар-детекторами выпуска до 2011 года, так как используют новый тип радаров.

 

В данный момент в Москве начали применяться комплексы “Стрелка” без радара (внешне состоит из одного блока) для фиксации выезда на полосу общественного транспорта.  Такие камеры никак не детектируются классическими радар-детекторами, так как не имеют излучающей части, а просто ведут фотовидеосьемку полосы общественного транспорта фотографируя все автомобили которые выехали на эту полосу, далее номер автомобиля сверяется с базой и выписывается штраф . Для контроля этих типов камер отлично подходят только детекторы типа “Camrad” основанные на базе камер по принципу GPS координат с постоянно автоматически обновляемой базой камер.

 

Также довольно широко применяются муляжи камер, которые выглядят очень похоже на настоящие камеры, но ничего не фиксируют, а только пугают водителей. В детекторе “Camrad” для таких муляжей есть отдельный тип предупреждений “Муляж камеры”

 

Современные стационарные комплексы фотовидеофиксации “Стрелка”, “Крис” “Арена” дополнительно ведут видеозапись и могут использоваться для контроля за обстановкой на данном участке дороги.

 

В ближайшее время на российских дорогах появятся камеры новой системы “Автодория”, рассчитывающие среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Эксперимент по установке соответствующих устройств проходит на Горьковском шоссе в Московской области и на Волокламском шоссе в Москве. Измеряются отрезки до 1 км. Особое отличие системы состоит в том, что у камер нет излучающий части и они только фотографируют момент пересечения мест начала и окончания измерения средней скорости автомобилем. Камеры стоят в начале и конце участка дороги и фиксируют время проезда автомобиля, после чего с помощью этих данных вычисляется средняя скорость автомобиля на контролируемом участке. Таким образом, даже если автомобилист притормозил перед такой камерой, а дальше увеличил скорость, то высока вероятность, что он все равно получит штраф.

 

В будущем все камеры фотовидеофиксации не будут иметь радарной части и все измерения будут производиться другими методами, например, с помощью фотофиксации. Таким образом, все классические радар-детекторы, основанные на улавливании излучений от радаров, потеряют актуальность и перестанут выполнять свои функции. Единственным способом предупреждения о камерах станут устройства типа “Camrad”, основанные на автоматически обновляемых базах камер и технологии GPS.  



Что делать при получении уведомления о штрафе

 

В КоАПе сказано, что если нарушение установлено автоматическими приборами, то штраф должен быть минимальным из возможных. 

С момента получения уведомления о штрафе у Вас есть 10 дней на обжалование (в уведомлении о штрафе есть все контакты для обращения) и 30 дней на оплату штрафа. Если штраф не оплачен в течении 30 дней, то вам придется иметь дело с дополнительными штрафами,  судебными приставами или даже ограничением на выезд за границу. 

Если в течении 3-х месяцев вы не получили уведомление или не расписались в его получении, то срок действия штрафа автоматически истекает.

Если Вы являетесь собственником автомобиля, но продали его по доверенности, и вам пришло уведомление, то придётся представить в ГИБДД копию генеральной доверенности, чтобы доказать свою невиновность. 

Оспорить штраф в Москве практически нереально, в здании на Садовом для оспаривания выделено одно окно, которое работает исключительно в будни с 9 до 18, скорость движения очереди - 1 человек за 20 минут. 

Посмотреть штрафы онлайн можно на портале Госуслуг

или на сайте ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД

Полезные ссылки по теме

интервью с создателем “Стрелки” 

интервью с создателями “Автодории” 

статья о истории камер 

список всех камер и радаров с техническим характеристиками

репортаж о тесте различных народных средств защиты от камер

репортаж о работе центра обработки штрафов ГИБДД



Возврат к списку

frames.gif